Практика предоставления коммунальных услуг требует модернизации – исполнительный директор Общества маркетинга
11:0905/ 02/ 2008
БАКУ, 5 января - "Новости-Азербайджан", Кямал Али. Жители Азербайджана недовольны качеством коммунальных услуг, предоставляемых им государственными акционерными компаниями «Азерсу», «Бакыэлектрикшебеке» и «Азеригаз». Мало того, что все три компании допускают перебои с поставками воды, электричества и газа, эти «товары» бывают еще и некачественные, за которые компании требуют большую оплату.
В Азербайджанском обществе маркетинга считают, что вся беда в неправильной коммунальной политике государства. Об этом интервью «Новости-Азербайджан» с исполнительным директором общества Фуадом Алиевым.
- В чем причина недостатков в работе АО «Азерсу», «Бакыэлектрикшебеке» и «Азеригаз»?
- Мы думаем, что качественное предоставление коммунальных услуг может быть после того, как эти задачи будут поставлены перед компаниями, способными работать на рынке коммунальных услуг грамотно и современно. Для определения лучших компаний в коммунальной сфере государство должно проводить прозрачные и объективные тендеры, победителям которых следует поручать эту важную задачу. Не следует бояться привлечения частных компаний, они привнесут в коммунальную сферу практику современного бизнеса. Во всяком случае, опыт деятельности компании «Бармек» в Азербайджане показывает, что работу с населением они проводили на высоком уровне.
Для качественного удовлетворения потребностей населения в воде, электричестве и газе компании, этим занимающиеся, должны владеть современным маркетингом. Во всяком случае, граждане Азербайджана в XXI веке не должны стоять в тех страшных очередях, которые я видел в офисе АО «Азерсу».
- Может всю коммунальную сферу следует приватизировать?
- Это сложный вопрос. Денационализация коммунальных услуг означает передачу управления в частные руки. Но в стране есть объекты стратегического назначения, снабжение которых электричеством, водой и газом не может прерываться. При анализе последствий денационализации коммунальной сферы следует учесть все возможные нюансы. И в этом случае частные и государственные фирмы должны обратиться к современному маркетингу, как науке правильной продажи товара, к какой бы группе он не относился.
- Сказанное вами может быть отнесено к другим областям экономики, рассчитанной на массового потребителя?
- Конечно. Скажем, при проектировании и строительстве новых подземных переходов в Баку явно не учитывалось мнение и потребности населения, иначе не применялись бы скользкие покрытия пола. Зимой, во время снега и льда, люди боялись заходить в подземные переходы.
Или другой пример – новый автомобильный мост в третьем микрорайоне Баку. По нему проезжает по 5-10 машин в минуту, тогда как под мостом сплошная автомобильная пробка. То есть, планируя здесь строительство автомобильной развязки, следовало провести подсчеты количества проезжающих автомобилей по всем направлением, и только исходя из этого готовить проект. У нас же исходили совсем из других критериев.
Wednesday, February 6, 2008
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
1 comment:
Зайдите пожалуйста
http://fd979.livejournal.com/17931.html
Post a Comment